Как работает кнопка ЭРА ГЛОНАСС на авто и зачем вообще она нужна

Завод-изготовитель оснащает свои автомобили LADA системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.

Технология ГЛОНАСС

Эти технологии практически братья-близнецы. ГЛОНАСС, в отличии от GPS, не имеет конкретной привязки всех спутников к вращению Земли. Это позволяет запускать спутники и не корректировать их во время всей службы эксплуатации. Однако живут ГЛОНАСС-спутники намного меньше, из-за чего их чаще приходится менять.

В чем же обе технологии различны для конкретного потребителя? Обычный человек при использовании какой-либо системы навигации практически не заметит разницы. Что один стандарт, что второй – работают очень быстро и выдают достоверную и качественную информацию. Отличия заметны лишь в мелочах.

Главным преимуществом одной технологии над другой является зона покрытия. Увы, не удается до сих пор сделать стабильную систему по всей планете. На некоторых участках Земли лучше будет ловить GPS, а где-то наоборот – ГЛОНАСС. Предопределить, в какой зоне лучше ловит сигнал та или иная система, практически невозможно, у этой стихии есть ряд условностей. К подобным нюансам относится качество связи, расположение спутников, погода и так далее. Поэтому лучше всего использовать одновременно GPS и ГЛОНАСС.

Вслед за запуском полного функционирования ГЛОНАСС российский провайдер сотовой связи МТС в 2011 году представил свой смартфон с одноименным названием, сделав акцент на поддержку отечественной спутниковой системы. Сам телефон признания не получил, зато известные производители гаджетов стали реализовывать возможность приема сигналов от российских спутников.

Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:

I. Ломаем систему работы терминала

1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!

Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались "начинающие лузеры", которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта "ГЛОНАСС". Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.

2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта

Вывести из строя такого "неприятеля", как антенна, "очумельцы" предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.

Читайте также:  Главное без паники: что делать, если не заряжается ноутбук

Читайте

Беспилотные технологии. Шпаргалка по разработкам мировых производителей

В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат "подконтрольного" транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!

3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспортаВывести антенну из строя можно самым простым способом — протыканием. Наслаждаемся поездкой!

Существует одно "но": любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…

4. "Шоковая терапия" для системы контроля транспорта

Самым коварным, даже варварским методом в кругах противников терминалов считается удар электрошокером приемника. (От комментариев по этому поводу отказываются даже сами водители).

5. "Случайно" пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя

Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!

6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАССЧитайте

Импортозамещение и локализация — две крайности одного вопроса

Опытные "портильщики" советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую "упаковку" своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать "глушитель сигнала" и просто радовать глаз.

Читайте также:  На телефоне Android не включается WiFi (серый значок)

К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.

7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу "незатейливый багаж": специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной

Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.

8. Очень продвинутые пользователи "перепрошивают" трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге

Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.

Как пользоваться глонасс на смартфоне

Глобальная навигационная спутниковая система, аббревиатура которой читается как ГЛОНАСС, была окончательно запущена в работу в 2015 году и сейчас представляет собой достойную альтернативу американской Global Positioning System.

Соответственно, использование системы навигации вполне схоже и с GPS. Т.е. вы можете определять собственное местонахождение на карте, используя любое устройство с соответствующим датчиком. Практически в каждом современном смартфоне такой датчик есть и у многих возникает закономерный вопрос – а как пользоваться навигационной системой ГЛОНАСС на смартфоне?

Есть ли в вашем телефоне ГЛОНАСС?

Но для того, чтобы активно изучать, как пользоваться ГЛОНАСС, вам следовало бы удостовериться, что данная система присутствует на вашем мобильном. Для этого можно уточнить характеристики устройства на проверенных ресурсах или найти необходимую информацию в меню смартфона.

Имеется и третий вариант – установите программу для тестирования навигации на смартфоне. Как правило, большинство приложений заточены под поиск спутников и проверку тем самым навигационного модуля. Но если в числе спутников помимо GPS будут указаны еще и ГЛОНАСС, значит, устройство работает с обеими системами.

В каких смартфонах поддерживается ГЛОНАСС?

Еще совсем недавно подавляющая масса смартфонов работала только с американским GPS, однако время меняется, технологии совершенствуются и сейчас поддержку российской навигационной системы можно встретить на большом количестве девайсов, включая модели таких популярных брендов, как iPhone или Samsung.

Зачем ГЛОНАСС и GPS одновременно устанавливаются на телефоны?

На самом деле, никакого расточительства в таком подходе не просматривается. Просто работа двух систем вкупе позволяет более точно позиционировать устройство, что для обладателя мобильного телефона лишь очередное преимущество и исключение неприятных ситуаций с неверными маршрутами на картах.

Читайте также:  Преимущества операционной системы Android

Как пользоваться ГЛОНАСС?

Принцип работы с данной навигационной системой аналогичен GPS, поэтому вопроса, как пользоваться ГЛОНАСС на ПО андроид возникать не должно. Вам следует включить поддержку спутниковой системы, открыть приложение с картой и приступить к работе. В случае если необходимая программа отсутствует на телефоне, ее можно найти в магазине, поддерживаемом операционной системой смартфона или на сторонних ресурсах.

Расположение кнопки

Вы уже поняли, что ЭРА предусматривает необходимость автопроизводителей осуществлять монтаж кнопки экстренного вызова так, чтобы водители имели возможность самостоятельно ее активировать.

Смотрите такжеКак обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно

Расположение кнопки

Есть правило, согласно которому кнопку следует разместить таким образом, чтобы при ударах и столкновениях минимизировать деформацию и повреждение самой системы. Потому тут требуется проводить дополнительные расчеты боковых и лобовых ударов. При этом должна сохраняться возможность дотянуться до кнопки, сидя на водительском кресле с пристегнутым ремнем. Кстати, ЭРА вынудила автопроизводителей повторно проводить краш-тесты, но уже в России. Даже если машина получила высший балл по Euro NCAP, это не позволит избежать повторного тестирования, необходимого для проверки устойчивости ЭРЫ.

В действительности кнопка чаще всего устанавливается в районе зеркала заднего вида, а также слева или справа относительно рулевой колонки.

Также ГОСТ предусматривает необходимость применения защитных механизмов, предотвращающих случайный вызов служб. Потому кнопка обязательно должна прикрыться с помощью откидной панели.

Расположение кнопки

Как заглушить Глонасс на машине с помощью искусственных помех?

Глушилки спутниковых сигналов найти не трудно — их много, однако здесь поймите, что заглушив сигнал, карта о передвижениях, никуда не денется. После восстановления связи, данные, автоматически отправятся.

То же и с экранированием. Когда датчики укрывают специальными материалами, сигнал пропадает, хотя так, глушатся только отдаленные спутники. Даже если связи не будет, данные сохраняются, отправляются, как только появляется связь.

Вот такие существуют способы обойти контроль, но значимого и ожидаемого результата от них ждать не приходится. Имейте виду, что действия направленные на повреждение, обход контроля, подпадают под административное нарушение. Поэтому думайте, прежде чем обманывать глонасс.