Как сделать приложение для Андроид самому

Данный туториал поможет вам разобраться в очень полезном подходе по разработке приложений Clean Architecture.

Рекомендуем также

Apk Manager 5.1 Rus

Apk Manager может распаковывать, компилировать, декомпилировать и тд. программы для Android….

Внутренности андроида (вскрываем робота)

Тебя никогда не интересовало, как работают fastboot или ADB? Или почему смартфон под…

Свита Короля

Обзор must have инстpyментов для рутованного Android Любой андроидовод знает, что такое root, а…

Проблемы, которые могут возникнуть при перепрошивке

Итак, теперь поговорим о том, какие проблемы могут возникнуть при получении root и перепрошивке и…

Структура платформы Android

Платформа Android представляет собой программный стек операционной системы на основе Linux, предназначенный для управления устройством (аппаратурой), памятью и процессами. Различные компоненты этого стека представляют собой несколько уровней иерархии и, в целом, обеспечивают функционирование мобильного устройства. Одни из этих компонентов необходимы для работы непосредственно с оборудованием устройства, другие обеспечивают функции связанные с телефонией, позиционированием, мультимедиа и так далее, а третьи предоставляют приложениям фреймворк для реализации многочисленных возможностей мобильного устройства. Другими словами, платформа Android включает в себя непосредственно операционную систему, программное обеспечение промежуточного уровня (middleware) и набор приложений (как встроенных, так и сторонних)[1].

Как мы уже выяснили, Android — это программный стек, то есть целый набор различных программных компонентов (о которых мы будем неоднократно говорить на протяжении всей статьи). С другой стороны, устройство на платформе Android представляет собой набор аппаратных средств, таких как экран, клавиши, батарея, процессор, память всевозможные датчики и сенсоры и так далее. Все это позволяет нам говорить о платформе Android как о едином аппаратно-программном комплексе, который имеет следующую структуру:

- Аппаратура — набор элементов, обеспечивающих функционирование устройства.

- Linux Kernel (+Drivers) — ядро операционной системы Linux и набор драйверов, которые обеспечивают базовые механизмы управления оборудованием и распределения памяти, управления задачами, обеспечения безопасности и так далее.

- Библиотеки (C/C++), используемые различными компонентами операционной системы.

- Dalvik Virtual Machine (DVM) — виртуальная машина Dalvik, которая обеспечивает среду выполнения Android приложений и компонентов операционной системы (ОС).

- Core Library — основные Android библиотеки, содержат большинство функций доступных в ядре библиотеки языка Java (Java API), а так же специальные функции операционной системы Android.

- Application Framework (каркас приложений) — набор Java классов (API), предоставляющий приложениям интерфейс к функциям операционной системы и библиотекам.

- Встроенные и пользовательские приложения.

Создание первого проекта

Для начала запускаем eclipse (например, командой eclipse-adt, которую мы делали в прошлой статье), открываем Android SDK Manager (Window → Android SDK Manager) и устанавливаем версию платформы Android 2.3.3 (модуль Android 2.3.3 (API 10)/SDK Platform). Если он уже установлен, идём дальше.

Проект содержит все необходимые вещи для приложения: программный код, инструкции по сборке, ресурсы (например, картинки), описания интерфейсов, документацию и т.д. Создаём первый проект, через меню: File → New → Android Project, после чего открывается вот такой диалог:

Внешний вид этого диалога практически одинаков для всех типов проектов: вам нужно выбрать название проекта (в нашем случае это «first project»), каталог, в котором проект создавать (нас вполне устраивают значения по умолчанию). Жмём Next > и видим следующий шаг:

Здесь нам предлагается выбрать, под какую версию андроид-платформы мы хотим создать проект, в списке доступны установленные в SDK модули для разных версий платформы, а выбрать вы можете только одну. На скриншоте вы видите, что доступны три версии: Android 2.2, Android 2.3.3 и Android 4.0.3. Выбираем версию 2.3.3., жмём Next > и попадаем на следующий экран:

На этом экране мы задаём информацию о нашем приложении, заполните так, как показано на скриншоте. Совсем коротко об этих полях. Application Name — это название проекта, обычная строка текста. Package Name — это название пакета, по сути индентификатор приложения, его пространство имён (namespace в терминологии Java), способ его формирования стандартен для Java-приложений (подробнее об этом можно почитать в официальной документации по Java). Оставляем крыжик в поле Create Activity, значение этого поля также оставляем по умолчанию, я позднее расскажу, что такое Activity. В поле Minmum SDK мы можем выбрать минимальную версию андроида, на которую можно будет поставить приложение, по сути это поле дублирует предыдущий экран. Поле и крыжик Crate a Test Project пока отключаем. Всё нужное заполнили, жмём Finish. Пару секунд Eclipse будет создавать шаблонный проект с выбранными параметрами, после чего он появится во вьюшке Package Explorer. Если вы эту вьюшку потеряли, вспонимаем, как открыть её через меню Window → Show View → Package Explorer).

Читайте также:  Запись системных настроек в андроид что это?

Раскрываем папку с проектом в Package Explorer и начинаем изучать, при этом окно Eclipse у вас должно выглядеть примерно так:

Проект представляет собой дерево папок, в которых находятся разнообразные объекты. Немного про некоторые из них расскажу.

src — здесь лежит ваш программный код на языке Java.

gen — в этой папке лежат автоматически сгенерированные файлы, например, файлы локализации приложения.

Android 2.3.3 — это контейнер с классами выбранной платформы.

res — здесь лежат ресурсы вашего приложения (картинки, строки локализации, макеты интерфейса).

— это манифест вашего приложения, очень важный файл, в котором описаны детали и параметры приложения, включая зависимости, название, описание, необходимые для работы разрешения и т.п. Подробнее об этом файле я расскажу ниже в этой главе.

— это файл конфигурации для системы ProGuard, инструмента из SDK для оптимизации и защиты приложения. Про этот файл и вообще систему ProGuard я расскажу как-нибудь потом, пока этот файл не трогайте, пусть лежит.

— это файл для сборочной системы Ant, он автоматически пересоздаётся при модификации свойств проекта, так что не стоит в него писать.

На остальные файлы и контейнеры пока не обращайте внимания.

Четыре способа как сделать приложение для Андроид самому

Ниже вы найдете четыре &#8220,инструмента&#8221,, которые позволят вам создать такое приложение быстро и без особых знаний. Такие программы напоминают конструкторы, которые по блокам позволяют создать все что вам нужно, хорошая аналогия со сборкой  всем знакомого конструктора LEGO.

Все программы, представленные здесь подбирались по таким критериям:

  • Удобное использование. Естественно пользоваться данными предложениями будет не обученные специалисты, а обычные пользователи, такие как мы с вами. Именно поэтому, приложение должно быть очень удобным, функциональным, и простым в ознакомлении.
  • Интуитивно простой интерфейс. Если говорить логически, то данный пункт как будто вытекает из предыдущего, что значит программа должна быть не просто удобной, но и интуитивно понятной.
  • Большой функционал. Большое разнообразие способов создания приложения это несомненный плюс. Хотя все представленные программы, в среднем, имеют одни и те же функции, за исключением некоторых мелочей.

Ниже познакомимся с подборкой инструментов, которые помогут вам создать свое самое первое приложение.

App Builder &#8211, простой инструмент для создания приложений

Этот вариант является хорошим способом для создания собственных приложений быстро. Без сомнения, радует и то, что его можно использовать не вкладывая ни копейки, а значит бесплатно. Хотя тут, есть и минусы, как минимум в том, что он полностью на английском языке (после обновления в декабре 2017, добавили русский язык).

Возможности программы

  • Представлен огромный выбор шаблонов для того, чтобы создать приложение. Если у вас в задумке какое-то простое приложение, то эта программа с легкостью поможет подобрать шаблон,
  • После создания приложения, можно будет следить за его статистикой,
  • Если вы создадите приложение и оно пройдет проверку, то его можно просто и довольно понятно разместить в магазине Google Play.

AppsGeyser &#8211, сайт для создания качественных приложений на Андроид своими силами

Официальный сайт &#8211,

Этот инструмент более качественный чем предыдущий, ведь здесь намного больше возможностей для создания собственного приложения. Сайт дает возможность создать свою программу буквально за несколько минут. Этот редактор самый простой из всех, что нам встречались. Список приложений, которые он поможет вам сделать очень большой, начиная от обычного браузера и заканчивая собственным мессенджером.

Читайте также:  Создание и настройка плейлистов на YouTube

Преимущества AppsGeyser

Четыре способа как сделать приложение для Андроид самому
  • Приложение пишется довольно быстро, буквально в пару кликов,
  • Оно позволяет создать простые игры для Android, ведь согласитесь, что не каждый инструмент сегодня может это сделать,
  • После того как приложение будет готово, его с легкостью можно будет разместить в магазине Гугл Плей,
  • Кроме этого, можно монетизировать вашу программу непосредственно через сервис AppsGeyser. Это полезная функция, ведь проявив свою фантазию, вы можете еще и заработать на этом,
  • Создавайте, редактируйте, публикуйте приложение в онлайн режиме в личном кабинете (чтобы сохранились результаты).

IbuildApp &#8211, мощный движок для разработки собственных проектов

Этот инструмент заслуживает действительно досконального рассмотрения. Как мы обсуждали выше, вам не нужно знать языка программирования, чтобы создавать Андроид приложения. Платформа разработки настолько проста, что создать свое собственное приложение будет очень просто. Процесс займет всего несколько минут, зато результат будет очевиден.

Сайт IbuildApp имеет как платные тарифы (разработка индивидуального приложения, с дальнейшим развитием) так и бесплатные шаблоны, которых очень много.

Русский официальный сайт &#8211, 

Давайте посмотрим, на что оно способно:

  • Огромный архив тем на самые разные тематики: это могут быть рестораны, кафе, спортивные занятия, а также много других тем, позволяющих подобрать все что угодно. От вас потребуется только подобрать что-то конкретное, а далее отредактировать его под свои нужды,
  • Также в нем есть встроенные способы продвижения созданного приложения. Программа не просто помогает быстро создать приложение, но и раскручивает его. В других случаях этот процесс занимает очень много времени,
  • Кроме того, вы сможете подключить приложение к рекламной сети, а значит будете зарабатывать на нем деньги.

AppsMakerstore &#8211, платформа создания простых программ

Официальный сайт &#8211, 

Четвертая крутая платформа которая разработана для создания Android приложений. Наверно одним из самых главных преимуществ является то, что с помощью сайта AppsMakerStore можно создавать программы которые будут мультиплатформенными (к примеру, на Андроид, iOS и Windows Phone)

Давайте рассмотрим преимущества платформы:

  • Работа с конструктором происходит в режиме онлайн,
  • Возможность бесплатной регистрации,
  • Написание приложений с помощью готовых макетов, при этом огромный выбор шаблонов по теме обеспечен каждому пользователю.

Шаг первый. ABOOT и таблица разделов

Все начинается с первичного загрузчика. После включения питания система исполняет код загрузчика, записанного в постоянную память устройства. Затем он передает управление загрузчику aboot со встроенной поддержкой протокола fastboot, но производитель мобильного чипа или смартфона/планшета имеет право выбрать и любой другой загрузчик на его вкус. Например, компания Rockchip использует собственный, несовместимый с fastboot загрузчик, для перепрограммирования и управления которым приходится использовать проприетарные инструменты.

Протокол fastboot, в свою очередь, представляет собой систему управления загрузчиком с ПК, которая позволяет выполнять такие действия, как разлочка загрузчика, прошивка нового ядра и recovery, установка прошивки и многие другие. Смысл существования fastboot в том, чтобы иметь возможность восстановить смартфон в начальное состояние в ситуации, когда все остальные средства не работают. Fastboot останется на месте, даже если в результате экспериментов ты сотрешь со смартфона все разделы NAND-памяти, содержащие Android и recovery.

Получив управление, aboot проверяет таблицу разделов и передает управление ядру, прошитому в раздел с именем boot, после чего ядро извлекает в память RAM-образ из того же раздела и начинает загрузку либо Android, либо консоли восстановления. NAND-память в Android-устройствах поделена на шесть условно обязательных разделов:

  • boot — содержит ядро и RAM-диск, обычно имеет размер в районе 16 Мб;
  • recovery — консоль восстановления, состоит из ядра, набора консольных приложений и файла настроек, размер 16 Мб;
  • system — содержит Android, в современных девайсах имеет размер не менее 1 Гб;
  • cache — предназначен для хранения кешированных данных, также используется для сохранения прошивки в ходе OTA-обновления и поэтому имеет размер, сходный с размерами раздела system;
  • userdata — содержит настройки, приложения и данные пользователя, ему отводится все оставшееся пространство NAND-памяти;
  • misc — содержит флаг, определяющий, в каком режиме должна грузиться система: Android или recovery.

Кроме них, также могут существовать и другие разделы, однако общая разметка определяется еще на этапе проектирования смартфона и в случае aboot зашивается в код загрузчика. Это значит, что: 1) таблицу разделов нельзя убить, так как ее всегда можно восстановить с помощью команды fastboot oem format; 2) для изменения таблицы разделов придется разлочить и перепрошить загрузчик с новыми параметрами. Из этого правила, однако, бывают исключения. Например, загрузчик того же Rockchip хранит информацию о разделах в первом блоке NAND-памяти, так что для ее изменения перепрошивка загрузчика не нужна.

Читайте также:  3 простых способа, как отключить безопасный режим на Андроиде

Особенно интересен раздел misc. Существует предположение, что изначально он был создан для хранения различных настроек независимо от основной системы, но в данный момент используется только для одной цели: указать загрузчику, из какого раздела нужно грузить систему — boot или recovery. Эту возможность, в частности, использует приложение ROM Manager для автоматической перезагрузки системы в recovery с автоматической же установкой прошивки. На ее же основе построен механизм двойной загрузки Ubuntu Touch, которая прошивает загрузчик Ubuntu в recovery и позволяет управлять тем, какую систему грузить в следующий раз. Стер раздел misc — загружается Android, заполнил данными — загружается recovery… то есть Ubuntu Touch.

Shoutem – Apple среди конструкторов мобильных приложений

Со времени запуска в 2011 году, этот производитель мобильных приложений стал «отполированным» продуктом. Shoutem имеет много очень мощных опций, например, гео-локализированный каталог мест – он оказался особенно полезным для пробного проекта WebsiteToolTester, приложения для музея. Предлагаемые конструктором элементы монетизации, как интеграция с Shopify и поддержка мобильной рекламы, помогают возместить то, что приходится потратить на пользование сервисом Shoutem. Это не самый дорогой разработчик, но он и не дешевый: цены стартуют примерно от долларов в месяц (это Базовый пакет). Чтобы претендовать на загрузку в магазины приложений Apple или Android, придется выбирать, как минимум, Продвинутый пакет за долларов.

Что понравилось: варианты дизайна (действительно очень хороши), элементы гео-локализации, простота в использовании, обработка закачиваемых изображений. Особенно впечатляет, что пользоваться конструктором легко и интересно, и в то же время он просто напичкан крутыми штуками. Что стоит улучшить: нужно добавить модуль собственного интернет-магазина Shoutem.

Иконки

Иконки приложения на Андроиде на

Иконки приложения на iOS на

Иконки приложений делайте совпадающими с иконками сервисов — так пользователям легче найти нужное приложение в магазине.

Если приложение самостоятельное и у него нет родительского сервиса, нарисуйте простую линейную иконку на цветном фоне. Линейность и цветной фон — общие черты всех иконок приложений Контура. Толщину линий и вес иконки посмотрите в файле-исходнике.

В Андроиде допускается сложная форма иконок, поэтому правый верхний угол иконки оставляйте острым.

Не делайте иконку максимального допустимого размера — она будет визуально тяжелее и больше других иконок на рабочем столе. Это испортит впечатление. В файле-исходнике дорисуйте иконку и экспортируйте ПНГ с прозрачным фоном. Не забудьте о тени под плашкой.

В iOS углы у иконок скругляются автоматически маской — самостоятельно скруглять углы не нужно. В файле-исходнике дорисуйте иконку и экспортируйте в ПНГ без прозрачности.

TheAppBuilder

Данный сервис представляет собой достаточно функциональный генератор приложений HTML5. Созданные с его помощью приложения не нуждаются в размещении в онлайновых магазинах, поскольку выполняются непосредственно в браузере. При этом вам будет достаточно предоставить пользователям ссылку на готовое приложение.

TheAppBuilder

А сделать это можно будет практически любым способом, включая использование QR-кодов и SMS-сообщений. Отличительной чертой сервиса TheAppBuilder является широкий выбор шаблонов и настроек. Поддерживается шифрование данных с помощью AES-128, интеграция с Microsoft SharePoint и Active Directory, создание приложений для платформ Android, HTML5 Web App, iPhone и ://

TheAppBuilder

Вывод

Удаление любой папки или файла в разделе внутренней памяти, влечет только потерю некоторых данных. Поэтому нарушить работу или повредить мобильное устройство такими действиями, не получится. При следующем запуске, приложение скачает и запишет недостающие файлы.

Вывод
Вывод
Вывод
Вывод
Вывод
Вывод
Вывод
Вывод
Вывод
Вывод

А вот удаление/перемещение файлов за пределами раздела data, гарантировано нарушит целостность системы и сделает работу устройства не стабильной. В таком случае поможет сброс до заводских установок или повторная запись прошивки. Поэтому при наличии ROOT прав, не желательно трогать файлы системного раздела.

Вывод
Вывод
Вывод
Вывод
Вывод
Вывод
Вывод
Вывод
Вывод
Вывод