Принципы контент-маркетинга

Спорим, вы знакомы с контент-маркетингом не понаслышке? Если сомневаетесь, загляните в свою почту, посмотрите Instagram и YouTube. Мы 3-4 раза в неделю отправляем вам полезные статьи о продвижении сайта, фитнес-клуб делится секретами эффективных тренировок и рецептами низкокалорийных вкусняшек, а автомагазин рассказывает про защиту машины от угона.

Выводы:

Что это Технология создания и распространения контента, который привлечет целевую аудиторию. По сути контент-маркетинг – опосредованная продажа товаров и услуг
Как работает Помогает завоевать доверие: показывает профессионализм компании, снимает страхи и опасения, повышает узнаваемость бренда. Плюс полезен для SEO – вы получите естественные ссылки
Чем лучше других методов продвижения Работает на перспективу и не воспринимается как реклама – люди видят заботу бренда и становятся более лояльными к нему
Кому подходит B2B и B2C сферы, в которых используется консультационные продажи: сложные продукты, производство, премиальные товары и услуги, стартапы
С чего начать Аудит сайта и конкурентов → разработка стратегии и плана → создание контента → публикация материалов → мониторинг результатов
Как оценить результат Минимум через 1-3 месяца посмотреть данные и отследить достижение целей, посчитать количество лайков и дизлайков, шеринги, почитать комментарии

Если хочется попробовать контент-маркетинг, а времени вникать в детали нет – обратитесь к нам. Разработаем маркетинговую стратегию и создадим тексты, которые помогут увеличить продажи, повысить лояльность аудитории и прокачать сайт в поисковой выдаче.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Что такое социальные стереотипы? Каков основной механизм формирования социальных стереотипов?
  • 2. Определите основные социальные стереотипы, которые могут повлиять на восприятие вашего бренда. Продумайте, как их можно обойти и снизить их влияние.
  • 3. Что представляет собой социальный миф? Какова роль социального мифа в формировании бренда?
  • 4. Продумайте историю, которая могла бы дополнить ваш бренд и поднять его популярность.
  • 5. Какова роль символов в создании бренда? В каких случаях можно говорить о брендах-символах?
  • 6. Что представляет собой интернет-брендинг? Как можно использовать социальные сети в развитии интернет-брендинга?

Шаг Выбрать специализацию

Для продвижения личного бренда желательно выбрать специализацию, понятную для потенциальной целевой аудитории. Слишком широкое позиционирование «размоет» ценность предоставляемых услуг. У клиентов будет складываться впечатление, что специалист умеет по чуть-чуть во всех сферах. Не будет четкого понимания, какие именно задачи специалист способен выполнить. На услуги слишком узкой специализации маленький спрос или спрос отсутствует полностью. В таком случае эксперту будет тяжело найти клиентов.

Нет Да
Риэлтор Риэлтор по купле/продаже коммерческой недвижимости
Программист Разработчик интернет-магазинов на Битрикс
Психолог Семейный психолог
Маркетолог Маркетолог по продвижению груминг-салонов в Саратове

Далее найдите сильных экспертов и лидеров мнений в выбранной специализации и смежных с нею областях, подписаться на них или добавиться к ним в друзья. Это позволит равняться на сильных, учиться у них, быть в курсе последних изменений в отрасли.

Что такое бренд и брендинг?

Бренд — это торговая марка, созданная с целью формирования у целевой аудитории положительного имиджа продвигаемого продукта. Бренд — это не просто какой-то логотип компании, наименование продукта или товарный знак: это имидж продукта и самой компании в глазах потребителей, действующих и потенциальных клиентов.

Бренд создается для того, чтобы не только предугадывать, но и формировать мышление и поведение покупателей. Брендирование и огромная важность понятия «бренд» — это одна из характерных особенностей общества потребления, в котором мы все сейчас живем.

Брендинг — это процесс разработки, создания и продвижения бренда на рынке. На сегодняшний день огромную важность имеет брендинг в интернет-пространстве, где и собраны все потребители и потенциальные потребители товаров и услуг, поэтому под брендингом обычно подразумевают именно продвижение бренда в интернете.

Функции брендинга в компаниях выполняют маркетологи или целые отделы маркетинга, в зависимости от масштабов предприятия. Также компания может заказать услуги брендинга в сторонней фирме.

Однако, когда речь идет о каком-то небольшом бизнесе, нанимать маркетологов и тратить немалые деньги на брендинг далеко не всегда целесообразно. В такой ситуации возможно лучше стоит потратить какое-то количество труда и времени для изучения вопроса и осуществлять продвижение бренда в сети самостоятельно, не затрачивая финансовых ресурсов, либо с минимальными затратами. Как это делать — об этом далее.

Каким должен быть контент

  1. Контент должен быть привлекательным для пользователей:
    • Эмоциональным;
    • С отсутствием каких-либо ошибок (орфографических, грамматических и т. д.);
    • Эстетичным, привлекательным с точки зрения дизайна. Самый лучший и беспроигрышный вариант — это использование единого стиля при оформлении контента.
  2. Контент должен быть интересным:
    • Информативным – отвечать на вопросы, приносить пользу;
    • Соответствующим интересам целевой аудитории.
  3. Контент должен быть эффективным, призывающим к действию (покупке товара/услуги, переходу по ссылке и т.д.), по сути содержащим рекламу вашей компании, но в скрытом виде.
Каким должен быть контент

По форме подачи это могут быть: